Подготовка офицеров запаса на самолетах второго поколения

Середина 50-х годов была характерна дальнейшим обострением международной обстановки. Активной борьбе Советского Союза за укрепление мира и предотвращение новой мировой войны западные государства противопоставили безудержную гонку вооружений, военных приготовлений, сколачивание агрессивных блоков.

Принятые Советским правительством неотложные и решительные меры обеспечивали дальнейшее укрепление обороноспособности страны. На вооружении Военно-воздушных сил массово стали поступать реактивные истребители: Як-15, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 - авиационная техника второго поколения. Это в значительной степени повлияло на систему подготовки специалистов для авиации страны.

Военная кафедра КуАИ в числе первых получила возможность подготовки специалистов, эксплуатирующих реактивную технику, на самолетах МиГ-15, МиГ-17, Ту-4.

Студенты военной кафедры получали военную специальность «Войсковой ремонт и эксплуатация военных самолетов и двигателей». Выпускники военной кафедры КуАИ высоко ценились: призванные в ряды Вооруженных сил, они направлялись в передовые авиационные части и в военные представительства при предприятиях создаваемого в стране военно-промышленного комплекса.

Возглавлял кафедру в этот период Герой Советского Союза полярный летчик генерал-майор Губанов Г.П.

Студентов обучали опытные инструкторы отделения газовочных самолетов (ОГС). Получившие богатейший опыт боев минувшей войны и ковавшие победу в тылу, они самоотверженно передавали свой опыт студентам военной кафедры. Именно они заложили в практику обучения студентов систему формирования высокого чувства патриотизма, любви к Родине, готовности защищать ее до последней капли крови, гордости за принадлежность к самому современному и перспективному виду Вооруженных Сил - военной авиации.