Подготовка офицеров запаса на самолетах третьего поколения

В течение 1985-1989 г.г. военная кафедра получает 11 самолетов третьего поколения - истребители МиГ-23 и вертолет Ми-8. Под руководством начальников кафедры полковников Сонина В.В. и Леоновича Г.И. производится грандиозная работа по полному обновлению учебно-материальной базы под новые специальности. Формируется отделение газовки самолетов. При активном содействии командования и инженерно-авиационной службы ВВС ПриВО кафедра оснащается стационарными и мобильными техническими средствами обслуживания и КПА, ангар-палаткой. Студенты в кратчайшие сроки получают возможность приобретения глубоких знаний и навыков выполнения всех видов практических работ, предусмотренных при обслуживании авиационной техники: регламентные работы и виды подготовок летательного аппарата к полету, основы войскового ремонта. Силами преподавателей, учебно-вспомогательного персонала при активном участии студентов создаются проверочные и демонстрационные стенды, наглядные пособия, действующие макеты. Комиссиями Министерства обороны было отмечено, что военная кафедра КуАИ занимает передовые позиции в вопросах военной подготовки студентов, за что многие офицеры были удостоены наградами и поощрениями руководства страны и Вооруженных сил. В этот период на 3 цикл приходят офицеры – авиаторы Дунин В. Г., Даниленко А. В., Борисовец В. Г., которые совместно с офицерами – ракетчиками Беловым В. В., Назаровым А. В., Машевским Н. И. и др. а также с УВП активно участвуют в создании и совершенствовании УМБ по обеспечению учебного процесса. Начальниками цикла последовательно становятся полковник Василенко В. В. - 1994…1996г.г., а затем подполковник Попов В. А. - 1996…2001г.г.

Это время характеризуется активной созидательной работой по модернизации учебных площадей, оснащению газовочной площадки. Были построены ряд вспомогательных строений, контрольно-пропускной пункт, новое ограждение. Переход на новый профиль обучения требовалось осуществить в короткие сроки. Поэтому офицеры – преподаватели самостоятельно изучали новую технику и совместно с учебно-вспомогательным персоналом создавали стенды, переоборудовали аудитории и учебные места.

К началу учебного процесса по новой специальности все было готово, что позволило студентам получать теоретические знания и выполнять все виды практических работ, предусмотренных программой обучения на военной кафедре.

Развитие военной АТ, перевооружение ВВС на самолёты четвёртого поколения потребовали подготовленных специалистов. Было принято решение обучать студентов СГАУ по новой программе – эксплуатации и ремонту самолёта МиГ-29.